0.00
г. Екатеринбург,
пер. Выездной 3ж
8(343)219-46-83
Высокое качество
и безупречная репутация
Все товары в наличии
в Екатеринбурге
Доставка по России
Самовывоз в Екатеринбурге
Гарантия качества
Запчасти без пробега по РФ

Преимущества и недостатки восстановленных деталей

Почему люди решили покупать восстановленные детали? Из-за стоимости. Восстановленные детали намного дешевле новых. А это позволяет существенно сэкономить при покупке. Очевидно, что у восстановленных деталей тоже есть свои недостатки. Какие? Попробуем разобраться!

Оглавление:

  • Плюсы и минусы восстановления
  • Когда можно отремонтировать детали?
  • Какие узлы следует восстанавливать?

Плюсы и минусы восстановления

В чем недостатки восстановленных деталей? Конечно, восстановленная деталь не обеспечивает такой же надежности или долговечности, как новая деталь, использованная производителем во время первой сборки.

В чем преимущества восстановленных деталей? Цена. Это самое главное преимущество. И единственная причина, по которой водители решают покупать б/у запчасти. Еще можно придерживаться экологии. Использование отремонтированного компонента означает, что не нужно тратить энергию и материалы на производство нового.

Какие есть варианты приобретения восстановленных деталей? Можно купить готовую деталь, восстановленную производителем или специализированной фирмой/мастерской. Либо разбирают (или делает это автомеханик) поврежденную деталь и ремонтируют.

Есть ли риски, связанные с покупкой восстановленных деталей или самим процессом восстановления? Они довольно большие. Они самые большие, когда покупают восстановленную деталь. Если она отремонтирована на заводе, то можно быть уверенным в её качестве. Многие известные производители проводят так называемые программы обмена – можно купить более дешевую восстановленную деталь, но также необходимо вернуть свою. При этом известно, что производитель использует компоненты для восстановления, используемые при производстве новых компонентов. И для проверки качества используются те же режимы контроля.

Аналогичным образом работают специализированные мастерские. Но если узел возрождается, неизвестно кем, тогда можно серьезно сомневаться в его качестве.

Особенно это касается дорогих компонентов, таких как система Common Rail или бензиновых форсунок, используемых в современных агрегатах пониженной мощности.

В случае сложных компонентов, таких как форсунки, топливные насосы высокого давления или турбокомпрессоры, регенерация может быть проведена только специализированной компанией с соответствующим оборудованием стоимостью в миллионы рублей.


Важно!
Всегда, прежде чем решите отремонтировать или купить отремонтированную деталь, нужно проверить, сколько стоит новая. Если хотите сэкономить, то можно выбрать более дешевые заменители (но только брендовые, другие ужасного качества).


Также есть детали, которые нельзя или невозможно восстановить, в основном по соображениям безопасности.

Когда можно отремонтировать детали?

Попробуем прояснить этот вопрос. Какие детали выгодно регенерировать?

  • Очень дорого, где разница в цене между восстановленной и новой деталью очень велика;
  • Такой, при котором процесс регенерации восстанавливает полную эффективность компонента;
  • Те, в которых будут использоваться запчасти, в соответствии с рекомендациями производителя комплектующих;
  • Такие, при которых замена простых элементов (например, резиновых уплотнений) или одного неисправного/поврежденного восстанавливает полную эффективность всего компонента;
  • Восстановление окупается, когда восстанавливающая компания предоставляет гарантию на восстановленный компонент.

Речь все время идет о типичных, популярных автомобилях для рядового пользователя. В случае с классикой восстановление может быть единственным способом получить данный компонент.

Какие узлы следует восстанавливать?

  • Автомобильные турбокомпрессоры – за восстановление турбины нужно заплатить от 6000 до 20000 рублей. Перед этим стоит уточнить цену на новую турбину для машины. В случае некоторых европейских автомобилей цена новой детали может быть всего на несколько тысяч рублей выше стоимости восстановления;
  • Форсунки в системах прямого впрыска – электромагнитные могут регенерироваться, с пьезоэлектрическими есть проблема, потому что обычно нет деталей. Здесь экономия может быть действительно большой. Однако регенерация может не окупиться в случае форсунок, используемых в бензиновых двигателях, так называемых уменьшенных размеров. Здесь новый инжектор может стоить 8000-12000 рублей;
  • Система изменения положения распредвала VANOS – наиболее частая причина выхода из строя прокладок. У специалистов есть возможность использовать новые, силиконовые и очень прочные. Так что нет смысла заменять всю очень дорогую систему, когда действительно вышла из строя какая-то мелочь;
  • Шестерни регулируемого газораспределения – в некоторых автомобилях они изнашиваются. На них специалисты устанавливают новые звездочки, от оригинального производителя деталей для первой сборки. Можно сэкономить до половины стоимости. Но... в случае некоторых автомобилей новый механизм изменения фаз газораспределения может стоить 6000-10000 рублей.
  • Компрессоры кондиционера – они дорогие, поэтому восстановление может быть прибыльным. В основном, когда одна из частей компрессора повреждена, например, диск сцепления, который можно легко заменить на новую деталь хорошего качества;
  • Цилиндры – здесь может не быть выбора, и восстановление может быть единственным решением;
  • Замена прокладки головки блока цилиндров – в этом случае поверхности блока цилиндров и головки регенерируются таким образом, чтобы они идеально прилегали друг к другу. Альтернативы этому занятию нет;
  • Головки двигателя алюминиевые – они дорогие, могут стоить до нескольких десятков тысяч рублей. Между тем, их легко сломать, например, при неправильной замене свечи зажигания или свечи накаливания в дизельном двигателе;
  • Задняя торсионная балка – выходят из строя сальники и подшипники. Их могут заменить профессионалы. Оно того стоит, ведь новая балка стоит очень дорого;
  • Рейка рулевого управления с электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим усилителем – новая рулевая рейка может стоить очень дорого. А конструктивно это достаточно простой элемент, поэтому его стоит регенерировать. К сожалению, в случае повреждения самой системы гидроусилителя руля, особенно электрического EPS, затраты будут очень высокими. А потом стоит посмотреть на цены на новые рулевые механизмы.

Кроме приобретения б/у рейки, другим вариантом решения проблемы является реставрация рулевой рейки, что позволяет привести неисправную деталь в состояние близкой к заводской благодаря капитальному ремонту.

Когда ремонт нецелесообразен

Ремонтировать следующие компоненты не всегда может быть выгодно:

  • Тормозные суппорты – новая замена тормозных суппортов стоит от 3000 рублей за штуку. Прежде чем решиться на восстановление - необходимо проверить цены на новые запчасти для машины. Если суппорты сильно корродированы, то вместо того, чтобы восстанавливать их и подвергать пескоструйной очистке, чтобы они выглядели красиво, лучше поблагодарить их за сотрудничество и купить новые для собственной же безопасности. И помните – выход из строя суппорта в большинстве случаев происходит по вине автовладельца. Несвоевременная замена тормозной жидкости вызывает коррозию поршней в суппорте;
  • Генератор – регенерация не всегда выгодна, ведь новый можно купить за 6000 рублей. Все зависит от модели автомобиля;
  • Рычаги – если восстановление будет заключаться в замене сайлентблока (металлорезиновой втулки) или ввинчивании коромысла, то, может быть, оно того стоит. Может быть, потому что новый рычаг может стоить около 4000 рублей даже за машину премиум-класса, да и то не стоит этих денег. Для установки нового коромысла, которое изначально было приклепано, точно не стоит использовать такие услуги, как расширение винтов.

Огромное количество запчастей на вторичном рынке означает, что восстановление не всегда является лучшим решением. И это хорошо, ведь новое всегда лучше старого. Кроме вина.

Не нашли необходимую запчасть?

Отправьте быструю заявку на конкретную запчасть:

Подберите запчасть для вашего автомобиля:

Или воспользуйтесь быстрой формой для обратной связи