Хотя нефтяной бизнес развивается и процветает, цена на бензин растет с приходом нового дня. Практически любой водитель пытается сэкономить на проезде, используя самые изощренные способы сохранения полного бака. Пожалуй самым оптимальным методом является установка газобалонного оборудования (далее ГБО). Но всё ли так прозрачно? Разберём плюсы и минусы системы газоснабжения автомобиля, чтобы увидеть подводные камни и принять здравое решение.
1. Главная цель установки ГБО — это экономия. При правильном монтаже, в правильном и надежном сервисном центре, цена на заправку существенно снизится. Также, ГБО сама себя окупит в первые 3-7 месяцев активного использования (в зависимости от расхода топлива вашего авто).
2. Повышение ресурса двигателя. На газу можно обеспечить плавную работу двигателя, а остатки несгоревшего бензина не будут проникать в масло, что хоть и не предотвратит, но отсрочит естественный процесс старения авто: появление стуков, снижение мощности и проявление прожорливости масла. И из личного опыта хочется отметить, что негативное влияние на клапаны, о котором так сильно распространяются сторонники бензина, скорее всего дело родословной руки которая монтировала газовую установку. Практически, никакой разницы в износе клапанов между бензином и газом нет!
3. Максимальное расстояние проезда. Довольно часто, на трассах междугородного значения, можно увидеть, как стоя у авто, её владелец тянет руку, попрошайничая хоть литр бензина у других водителей, он не просчитал расход своего зверя по отношению к дороге которую собирался проехать. С владельцами ГБО, такое случается куда реже. Как правило у водителей есть запас жидкого топлива в баке и даже после полного исчерпания пропана, можно дотянуть до заправки на горючем из бака.
4. Экологичность. В отличии от своих жидких собратьев, газ является относительно чистым топливом. Известно, что в развитых странах, правительство побуждает ставить газ и даже поощряет наличие газовой установки финансово.
1. Объем установки. Мало желающих сознательно уменьшить объем своего багажника почти вполовину. В некоторых авто конструкция позволяет установить ГБО вместо запаски, но на вопрос можно ли ездить без запасного колеса ответьте сами.
2. Взрывоопасность. Хотя ничем не спровоцированный взрыв баллона явление редкое, наличие такого устройства всё же увеличивает риск. Мощности от детонации достаточно, чтобы в клочья разнести автомобиль. И если эта мысль не даёт вам покоя, ГБО лучше не ставить.
3. Частая замена воздушного фильтра. Для продуктивной работы системы, обязательным условием являются новые и чистые воздушные фильтры.
4. Самый главный минус. Зависть владельцев авто без газа. Проезжая одно и тоже расстояние за существенно меньшую сумму, вы рискуете напороться на грубость со стороны бензиновозов.
Так же стоит отметить, что ГБО требует обслуживания. Дополнительное оборудование рекомендуется у проверенных поставщиков. Основной ассортимент можно посмотреть на сайте поставщика, например, компании Milano.
Стоит ли ставить газ? В этом, автор статьи предпочтет сохранить нейтралитет. Решите сами, учитывая все факторы приведенные выше. Успехов!
Не нашли необходимую запчасть?
Отправьте быструю заявку на конкретную запчасть:
Подберите запчасть для вашего автомобиля:
Или воспользуйтесь быстрой формой для обратной связи