Для перевозки контейнеров используют специальную прицепную технику, особого колёсного класса, полуприцепы-контейнеровозы. В основном контейнеры используются для транспортировки грузов по морским или железнодорожным путям до станций или портов назначения. Дальнейший путь контейнера проходит на платформе автомобильного перевозчика контейнеровоза.
Назначение полуприцепа контейнеровоза и его особенности
Существует много автотранспортных устройств предназначенных для перевозки контейнера. Полуприцеп контейнеровоз предназначен для выполнения транспортировки контейнеров от 3 до 40 футов, а так же некоторых строительных устройств модульного и контейнерного типа, поэтому конструкции полуприцепа имеют определённые технические особенности:
- Рама полуприцепа выполнена сварной конструкцией из швеллера или двутавра, профилей и уголков, несёт основную нагрузку веса груза. Изготовлена без бортов и щитов, может быть с прямым настилом или без него. Конструктивно производители выпускают рамы либо цельными фиксированными, либо с раздвижным механизмом позволяющей раздвинуть длину рамы до 11,1метра.
- Нагрузка рамы передаётся на шасси полуприцепа, выполненное в двухосном или трехосном варианте, встречаются и четырехосный в зависимости от веса и габаритов перевозимого контейнера.
- Автомобильные контейнеровозы и контейнеры имеют государственные стандарты, определяющие их габариты и весовые данные. Поэтому они подразделяются на следующие формы грузоподъёмности: малые весовые грузы до 10тонн, средние весовые до 20 футов и максимальные до 40 футов. Иногда встречаются контейнеры и более 40 футов.
- Контейнеровозы комплектуются на платформе надежными крепёжными фитинговыми креплениями и откатными фиксирующимися механизмами для колёс.
- Конструкция контейнеровоза бывает стандартного исполнения с размерами; длина 12,5 метров, ширина 2,5 мера, высота от земли до 1,4 метра, с максимальной весовой грузоподъёмностью до 31 тонны. А так же низкорамного исполнения с размерами; длина 12, 65метра, ширина 2,5 метра, высота до 1,1 метра от земли, вес перевозимого груза может быть до 34 тонн, поэтому такие контейнеровозы могут транспортировать 45 футовые контейнеры.
- Существуют модели автомобильных контейнеровозов самосвального типа. В таких конструкциях имеется стальной подрамник с подъёмной платформой и гидроприводом, соединённый с рамой полуприцепа шарнирно в заднем торце, возможно устройство микро лифта, позволяющее выполнять ещё и погрузку контейнера на платформу.
О популярных моделях полуприцепов контейнеровозах
Существует большое количество производителей полуприцепов для контейнеров за рубежом в России. К популярным фаворитам производителей контейнерных полуприцепов можно отнести следующие компании; Schmitz, Kassbohrer, Kogel, Wielton. Продукция этих предприятий надёжная и качественная, проверенная временем.
На Российском рынке данная продукция широко используется, реализация моделей из-за высокой стоимости происходит по лизингу или в кредит. Но есть модели полуприцепов от предприятий пост советского пространства МАЗ и российского производителя СЗАП, ТОНАР, отличающиеся высоким качеством изготовления и невысокой стоимостью.
Подробнее рассмотрим модели полуприцепов контейнеровозов
- Schmitz имеет подъёмные механизмы на передней оси, позволяет сократить износ резины при минимальной нагрузке на раму. Может так же иметь регулируемый уровень пола, позволяя регулировать высоту с грузом. Стоимость новых полуприцепов Schmitz очень значительная и поэтому применяются в стране только редкие поддержанные модели.
- Полуприцепы Kogel имеет большой ряд моделей, даже имеется модель Port Maxx 45 Duplex с раздвижной рамной конструкцией и способной выполнять транспортировку 45 футовых контейнеров с весом до 41 тонны. Модели имеют тромбозную систему с дисковыми тормозами на колёса, используется система увеличения сцепления Traction Control. Пневмоподвеска позволяет так же поднимать и опускать пол. Небольшое электрооборудование имеет сигналы, габаритные фонари, розетки полюсные. Стальные конструкции надёжно защищены от коррозии.
- Kassbohrer представлен трёхосной конструкцией с возможной перевозимой нагрузкой до 41 тонны. Стальные детали сварные защищённые от коррозии. Крепление контейнера с помощью фитингов и поперечных балок. Полуприцеп модель SHG S40 (AVH 45) имеет 6 колёс, слева имеется ящик для инструмента, платформа раздвижная с 3-х осевой колёсной парой, в других моделях рамные конструкции цельные.
- Krone так же имеет нагрузку до 41 тонны с тремя колёсными осями. Обладает аналогичными параметрами, но немного дешевле предыдущих моделей.
- СЗАП-9915 полуприцеп способен перевезти до 39тонн груз, с пневморессорной подвеской. Длина прицепа до 12,4метра, ширина 2,5м, высота 1,4м. Просвет дорожный 390мм.Значительно дешевле иностранных аналогов.